У каждого 10 заемщика отсутствует кредитная история
Директор ТОО «Микрофинансовая организация «Kaz Credit Line» Андрей Барышков рассказал о преимуществах микрокредитов перед банковскими кредитами, необходимых документах для получения заемных средств и качестве кредитной истории потенциальных заемщиков.
Вы предлагаете заемщикам микрокредиты на сумму до 1,5 млн тенге. Это практически полноценный банковский кредит. Почему граждане должны обращаться за деньгами к вам, а не в банк?
Действительно, на данный момент основным нашим продуктом являются беззалоговые микрокредиты до 1,5 миллионов тенге, которые можно получить по одному документу: удостоверение личности или паспорт. Продукт достаточно популярный и на данный момент представлен в продуктовой линейке большинства банков.
Основное преимущество нашего продукта — это скорость рассмотрения кредитной заявки, от 15 до 30 минут, за это время принимается решение о выдаче микрокредита в отличие от банков, где данный процесс занимает до 3 рабочих дней. Также у нас существуют различные программы лояльности для клиента, а именно снижение процентной ставке по кредиту и возможность добора суммы микрокредита по продукту «внутреннее рефинансирование». Т.е. клиент может, не закрывая действующий микрокредит, подать заявку на дополнительную сумму, исходя из собственных нужд, что согласитесь достаточно удобно!
Также наши клиенты могут сэкономить на платеже по микрокредиту, участвуя в постоянной акции «клиент-агент». Если новый клиент пришел по рекомендации нашего заемщика, то в случае одобрения по микрокредиту, рекомендовавшему нас заемщику мы выплачиваем 1500 тенге в счет погашения микрокредита.
На сайте у вас отмечается, что микрокредит одобрят по одному документу. А в каких случаях специалисты могут запросить у заемщика дополнительные документы?
Наша организация при рассмотрении заявки на микрокредит может запросить дополнительные документы, если клиент является индивидуальным предпринимателем или сотрудником правоохранительных органов, либо военнослужащим.
К дополнительным документам для индивидуальных предпринимателей относится:
- Свидетельство ИП, либо уведомление о постановке на налоговый учет;
- Договор аренды, либо документ, подтверждающий право собственности на недвижимость, где осуществляется предпринимательская деятельность;
- Патент, либо декларация, также принимается кассовая книга.
К дополнительным документам для сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих относится:
- Служебное удостоверение или военный билет;
- Справка с места работы;
- Выписка с банка о поступлении денежных средств за последние два месяца.
Предоставленные документы напрямую влияют на полную оценку заемщика и повышают уровень одобрения по микрокредиту. Если по ИП понятно, что данные документы отображают доход от предпринимательской деятельности, то касательно сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, дополнительные документы запрашиваются в связи с изменением пенсионного законодательства в РК по данной категории лиц и невозможностью проверить их пенсионные отчисления.
Какова доля заемщиков, которые при обращении за микрокредитом не имеют кредитной истории или качество их кредитной истории оставляет желать лучшего?
По статистике обращений клиентов с начала года у каждого 10 заемщика отсутствует кредитная история. На практике, к таким заемщикам мы относимся лояльно и можем предложить микрокредит по специальному продукту. Что касается качества кредитной истории, у каждого четвертого или пятого заявителя кредитная история негативная или сомнительная. По каждому обращению рассмотрение кредитной заявки проходит индивидуально. Естественно, существует определенный алгоритм, по которому оценивается кредитная история заемщика.
Кому откажете в микрокредите?
Однозначно, не имеют шанс получить микрокредит заемщики, имеющие длительные просрочки. Также система анализирует финансовое состояние заемщика. Если существующая нагрузка по кредитам, превышает допустимые нормы, то по таким заявителям отклоняется заявка на микрокредит. Конечное решение принимает автоматизированная система.
На какие моменты внешнего вида заемщика обращают внимание сотрудники отделений по выдаче микрокредитов?
Как Вы правильно заметили, один из важнейших моментов, при обращении клиента за микрокредитом, является верификация клиентов. В первую очередь, это его внешний вид и эмоциональное состояние.
Что делать заемщику, который столкнулся с непредвиденными обстоятельствами и не может исполнить свои долговые обязательства?
Заемщику необходимо сразу обратиться в наш Call Center, и уточнить, какие варианты решений имеются. У нас предусматриваются различные виды отсрочек по ежемесячным платежам, либо реструктуризации кредитов. Заемщик, выбрав наиболее подходящий вариант для себя, должен обратиться с письменным заявлением в любое наше отделение. Нет нерешаемых вопросов, мы всегда идем заемщикам на встречу, помогая «встать» в график.
Источник: Интервью для сайта babkazaim.kz