Тайм-менеджмент: как работать меньше, а успевать делать и зарабатывать больше

"Почему у меня всегда не хватает времени? Как успеть хотя бы что-то полезное за день? Где взять время на дополнительный доход?" – все мы задаёмся этими вопросами, особенно когда дела наваливаются на нас тяжёлым грузом. Почему же так выходит, что не удаётся успевать абсолютно всё и как это исправить? Сегодня мы с вами постараемся разобраться.

Тайм менеджмент

Модное нынче определение «тайм-менеджмент» означает умение контролировать свое личное время и управлять им с наибольшей для вас эффективностью. Это не умение успевать все, это навык самоорганизации и самоконтроля, а если это навык – то его можно постичь и натренировать. В первую очередь вам следует помнить:

  • Не держите в голове множество задач. И хоть принято думать, что представительницы прекрасного пола успевают больше как раз потому, что держат в голове несколько задач сразу, на деле это работает по-иному: рассеянность внимания снижает вашу функциональность, и как следствие – эффективность. Выстройте свои дела последовательно и «закрывайте» их одно за другим. Вы удивитесь своей скорости! 
  • Мы всегда более сконцентрированы и продуктивны в условиях ограниченного времени. Это называется «техникой дедлайна» и применять ее нужно грамотно: ставьте реальные сроки, не отодвигайте их, не нервничайте, если не получается уложиться с первого раза. При этом заметьте, что работать долго – не значит эффективно. Желание уложиться в короткий срок может помочь найти быстрый и неожиданно оригинальный путь решения задачи. 
  • Не тратьте время попусту, когда вы можете работать. Помните «Сказку о потерянном времени»? Ее мораль правильнее будет трансформировать: работайте больше и эффективнее, когда вы находитесь на подъеме. Потому что бывают дни, когда вы совсем не можете эффективно действовать, и это нормально, так бывает у всех. Не ждите дня «пониженной активности», лучше успеть больше, когда это возможно. 
  • Расставляйте приоритеты. Всегда есть более важное дело – старайтесь выделить одно такое в течении дня и обязательно выполнить его. Без определения приоритетности вы распыляете свои внимание и энергию. 
  • Подходите к планированию дня грамотно. Определите важные дела, эффективный маршрут передвижения, заполните паузы в работе небольшими поручениями, и главное – не нервничайте и не волнуйтесь, если ваш план не удается выполнить идеально. Всегда оставляйте себе люфт для сбоя в плане, потому что ваше душевное равновесие и спокойствие важнее. 
  • Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Банально? – Да! Но эффективно. Набившая в детстве оскомину фраза на самом деле работает. Потому что чем чаще вы откладываете дела «на потом», тем объёмнее будет куча проблем и вопросов, решить которые потребуется срочным образом. В результате на них будет затрачено больше времени и сил, чем должно было быть затрачено изначально. 
  • Научитесь говорить «нет» ненужным заданиям и навязчивым людям: они тратят вашу драгоценную энергию и ваше внимание. Прежде, чем на что-то соглашаться, подумайте: хотите ли вы потратить ваше время на данную задачу, или у вас найдутся более важные и неотложные вопросы? Кроме того, обязательно выделяйте себе период для перерыва, пусть это будет один полноценный день или несколько минут ежедневно, но отдых в вашей жизни должен присутствовать обязательно. Он обновляет и восстанавливает ваши силы. 
  • Делегируйте полномочия. Нет ничего страшного в том, коллега поможет вам с проектом, жена забьёт гвоздь, муж сходит в магазин, а бабушка посидит с ребенком. Забудьте фразу «я сам(а)» - одна большая задача, поделенная на нескольких исполнителей, выполнится быстрее.

Кстати, делегировать можно не только рабочие и домашние полномочия, но и финансовые, в чем мы постараемся вам помочь! Обращайтесь в Kaz Credit Line – потому что мы ценим и уважаем ваше время!

Рекомендуем к прочтению интересные статьи: